Набор базовых дисциплин
Иностранный язык Иностранный язык для деловой коммуникации Философия История (история России, всеобщая история) БЖД Физическая культура и спорт Информационные технологии/ Информационная безопасность Экономика и право Введение в проектную деятельность Проект Педагогика Когнитивная психология Инклюзивное образование в образовательной организации
Набор базовых профильных дисциплин
Источниковедение Историография отечественной и зарубежной истории История Древнего Востока История Древней Греции и Рима История России Средних веков и раннего Нового времени История стран Европы и Америки Средних веков и раннего Нового времени История России Нового времени История стран Европы и Америки Нового времени История России Новейшего времени История стран Европы и Америки Новейшего времени Теория и история культуры Мировая и отечественная культура Политические системы и политические процессы в России и в мире Мировые религии: история и современность Экономическое и правовое развитие современной России Социальные отношения и основы социального взаимодействия Социология межэтнических отношений
Что будет во время обучения?
Научно-образовательный потенциал программы (возможность организации летних и зимних школ, стажировок, студенческих конференций) сочетается с внеучебной творческой деятельностью студентов (научные клубы по интересам, художественная самодеятельность, волонтерство, медиа-сопровождение Института).
Где смогут работать выпускники программы?
Работа в образовательных учреждениях: как преподаватель универсального типа. Выпускник может вести все общегуманитарные предметы цикла общеобразовательной школы и большинство предметов в среднеспециальных учебных заведениях (колледжах) с преподаванием правовых, экономических и других общественно-политических дисциплин. Работа в учреждениях культуры различных типов, прежде всего, в музейной сфере - «музейная педагогика» является важнейшим элементом массовой работы в современных музеях. Работа в научно-производственных организациях (например, в НПЦ «Археологическая экспедиция»), общественных организациях (например, «Общество охраны памятников») – они нуждаются в профессионально подготовленных педагогических кадрах для осуществления своей основной деятельности.
Кого и зачем учат по данной программе?
Данная программа представляет собой направление, ориентированное на формирование педагога, обладающего высокими компетенциями в области преподавания истории и обществознания. Историко-культурный стандарт, внедряемый в современной школе, требует углубленного изучения российской истории в общегуманитарном контексте. Требования к специалисту, преподающему историю, расширятся за счет привлечения обширных знаний мировой истории, философии, основ права и экономики, истории культуры и истории религии. Кроме того, усложнение квалиметрической системы оценки качества образования требует от преподавателей знания не только профильного предмета, но и умения расширить знания за счет смежных дисциплин, что предполагает наличие у преподавателя соответствующих знаний, умений и навыков.
Преимущества программы
Данная программа направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов сразу в двух областях - история и обществознание, владеющих специальными историческими знаниями, широко образованных в гуманитарной сфере, обладающих общественно-политическим кругозором, навыками научного социально-гуманитарного анализа. Привлекательность такого специалиста на рынке образовательных услуг значительно повышается, а у самих выпускников расширяются возможности выбора будущей профессии.