Набор базовых дисциплин
Модуль "Личностный потенциал: теория и практика" (дисциплины "Методология и исследования личностного потенциала", "Позитивная психология в образовании", "Современная психология мотивации"), модуль "Методологический" (дисциплины "Основы системологии", "Методология научного исследования", "Психологическая экспертиза и оценивание в педагогической деятельности", "Методы измерения личностного потенциала"), модуль "Персонализация образования" (дисциплины "Теория и практика персонализированного образования", "Технологии персонализированного образования", "Проектирование образовательной среды персонализированного образования", "Психолого-педагогические основы организации образовательной среды как среды персонализации"), модуль "Развитие эмоционального интеллекта" (дисциплины "Теоретические основы эмоционального интеллекта", "Практикум по развитию эмоционального интеллекта")
Набор базовых профильных дисциплин
Модули по выбору "Персонализация: адаптивные цифровые системы", "Проектирование социального опыта личности в условиях цифровизации и персонализации образования", "Психологические технологии сопровождения лиц с ОВЗ", "Измерение динамики личностного потенциала обучающегося", "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в контексте персонализированного подхода к обучению", "Развитие личностного потенциала в условиях полиэтнической образовательной среды", "Талант менеджмент", "Искусственный интеллект в образовании и науке", "Социальное воспитание как условие развития личностного потенциала", "Возрастная психология", "Развитие личностного потенциала педагогов общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами", "Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования", "Развитие личностного потенциала педагога", "Командообразование как условие развития личностного потенциала в образовании", "Аналитика и цифровой след в развитии личностного потенциала в образовании", "Менеджмент в образовании", "Персонализированное обучение учащихся с ОВЗ", "Психолого-педагогическое просвещение и профилактика отклоняющихся форм поведения в социальных группах", "Качественно-количественные методы в психолого-педагогических исследованиях", "Основы конфликтологии"
Что будет во время обучения?
Программа реализуется 14-ю вузами России и Казахстана. Первый год студенты осваивают инвариантные базовые модули, реализуемые ведущими российскими психологами и педагогами - основателями концепции личностного потенциала (Д.А. Леонтьев, А.Г. Асмолов, Т.О. Гордеева, Е.И. Казакова и др.). На втором курсе реализуется мобильный семестр, магистранты изучают модули, самостоятельно выбирая их из предложенных 14-ю вузами, в которых реализуется образовательная программа. Программа насыщена практиками. Итоговая аттестация проводится в форме государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.
Где смогут работать выпускники программы?
Выпускники программы смогут работать в Ведущих образовательных учреждениях, центрах дополнительного образования (напр., СУНЦ ЮФО, Образовательный центр «Сириус», Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха»); в государственных учреждениях (управления и министерства образования, фонды, консорциумы); в консалтинговых компаниях (консультанты , тьюторы); в HR сфере (рекрутмент талантливых кандидатов, коучинг и менторство перспективных сотрудников, управление талантами); в научных институтах и лабораториях; продолжить обучение в аспирантуре; в сфере предпринимательства (инновации, управление талантами, стартапы : создание образовательных центров)
Кого и зачем учат по данной программе?
Магистерская программа спроектирована сообществом международного научного Консорциума "Развитие личностного потенциала в образовании" как ответ на острые вызовы времени. Сегодня как никогда нужны специалисты, замотивированные на постоянное обучение и саморазвитие, обладающие навыками будущего - критическим и креативным мышлением, умеющие договариваться, работать в команде, с развитым эмоциональным интеллектом. Для организации нового образовательного процесса нужны специалисты, владеющие современными методиками и технологиями развития личностного потенциала. Образовательная программа направлена на подготовку специалистов, владеющих современными методиками и технологиями развития личностного потенциала для организации нового современного образовательного процесса
Преимущества программы
1. Совместная программа в рамках Консорциума развития личностного потенциала в образовании, реализуемая по сетевой модели. 2. Преподаватели – ключевые спикеры ведущих российских вузов, классики современной науки (Д.А. Леонтьев, А.Г. Асмолов и др.). 3. Обучающиеся могут выбирать вариативные модули из перечня, предложенного 14-ю вузами. 4. Реальная практика в ведущих организациях - партнерах. 5. Глубокое научное обоснование содержания программы современными российскими и зарубежными исследованиями. 6. Включение магистрантов в исследования мирового уровня, гранты (лаборатории ведущих вузов РФ, грантовая поддержка Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее"). 7. Межрегиональные межвузовские СНО, фронтирные тематики, публикации в передовых научных изданиях. 8. Гибридный формат обучения (очно + онлайн), время занятий 17.35 - 20.50. 9. Широкая вариативность вступительных испытаний - возможность поступить по результатам вступительного экзамена по направлению 44.04.02; по результатам Олимпиады федеральных университетов для поступающих в магистратуру; по результатам конкурса Портфолио; по результатам олимпиады образовательного кластера ЮФО.