Набор базовых дисциплин
Микроэкономика (продвинутый уровень) Макроэкономика (продвинутый уровень) Методы и инструменты экономических исследований Модуль проектной деятельности Институциональная экономика и право Инновации и индустриальное развитие
Набор базовых профильных дисциплин
Бизнес-аналитика: методы и инструменты Эконометрическое моделирование (продвинутый уровень) Инструменты Data Science Анализ данных в R и Python Управление инновациями в цифровой экономике Clusters, networks and partnership in digital economy (Кластеры, сети и партнерство в цифровой экономике) Социоэкономика Development Economics Общественный выбор и поведенческая экономика Industrial project management Инновации в промышленности Промышленные кластеры Экономическая политика и государственное и муниципальное управление Экосистемы индустриального развития
Что будет во время обучения?
Реализация магистерской программы предполагается в двух образовательных треках на выбор студента. 1. Фундаментальный трек: - Упор на дисциплины экономико-теоретического спектра - Вовлечение в научную деятельность через СНО - Научно-исследовательские практики на базе факультета - Формирование системы «Магистратура-Аспирантура» 2. Практико-ориентированный трек: - Упор на дисциплины аналитического спектра - Активное взаимодействие с индустриальными стейкхолдерами в части разработки кейсов и прохождения практик - Основной метод обучения – Case Study + фундаментальная подготовка в рамках базовой части
Где смогут работать выпускники программы?
Экономисты-аналитики наиболее востребованы в промышленных компаниях, консалтинге, информационных структурах. Они работают по таким направлениям, как логистика, маркетинг, продажи, финансы, информационные технологии. Специалист может строить карьеру в какой-то одной отрасли, например, нефтяной, или напротив, свободно переходить из одной сферы в другую. Специалист в области глубокой фундаментальной подготовки в сочетании с владением современными средствами бизнес-анализа и экономико-математического моделирования может занимать не только должность бизнес-аналитика в организации, но и системного аналитика, аналитика бизнес-процессов, аналитика предприятия, менеджера по проекту, управленческого консультанта, включая должности в таких областях, как управление проектами, разработка программного обеспечения, управление качеством, проектирование коммуникаций в организации.
Кого и зачем учат по данной программе?
В программе реализуется междисциплинарный подход к преподаванию дисциплин экономической и прикладной направленности. Обучение осуществляют преподаватели разных кафедр. Особый акцент предполагается сделать на изучении аналитических инструментов, что позволит сформировать конкурентные компетенции, востребованные на рынке труда. С целью формирования и развития исследовательских и профессиональных навыков обучающихся при реализации магистерской программы широко применяются классические и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Используемые образовательные технологии опираются на следующие принципы обучения - индивидуальность, доступность, преемственность, результативность; на следующие формы и методы обучения - метод работы в группах, САЅЕ-технологии, анализ проблемных ситуаций, групповые дискуссии, деловые игры. Методы контроля и управления образовательным процессом, используемые в программе, включают тестирование, контрольные работы, эссе, устные опросы.
Преимущества программы
Подготовка будущих исследователей и аналитиков на базе научно-исследовательской школы экономического факультета ЮФУ, которые продолжат обучение в российской или зарубежной аспирантуре, а также будут востребованы в различных отраслях и сферах экономики Акцент на фундаментальную подготовку и самостоятельные исследования на современном академическом уровне по международным стандартам. Выпускник программы получит глубокие знания по экономической теории, которые позволят ему проводить современные научные исследования, строить модели экономических процессов; он будет также владеть методами эконометрики и работы с данными на уровне, достаточном для проведения академических и прикладных эмпирических исследований У студентов есть возможность принимать участие в исследованиях в качестве научных ассистентов и выстаивать индивидуальные образовательные маршруты