Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра

165
150000,00

Уровень образования: Магистратура

Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Локация: г.Ростов-на-Дону

Структурное подразделение: Академия психологии и педагогики

Руководитель программы: Тимченко Екатерина Сергеевна

Контакт: esshipankina@sfedu.ru

Бюджетные места: 12

Коммерческие места: 10

Язык обучения: Русский

Набор базовых дисциплин
Набор базовых профильных дисциплин
Что будет во время обучения?
Где смогут работать выпускники программы?
Кого и зачем учат по данной программе?
Преимущества программы

Набор базовых дисциплин

Современные проблемы дефектологической науки и образования (дисциплина общая для всех образовательных программ, реализуемых в рамках направления подготовки 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование)

Набор базовых профильных дисциплин

Обязательные модули: Модуль "Философско-методологические проблемы инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра" Модуль «Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» Модуль "Комплексная диагностика при разработке маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра" Модуль «Адаптивная нейропедагогика» Модуль «Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» Модуль «Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» Дисциплины по выбору студента: Основы тьюторской и волонтерской деятельности в социальной и образовательной инклюзии / Основы реабилитации и абилитации лиц с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития Технологии и методы лечебной педагогики в работе с лицами, имеющими особые образовательные потребности/ Эрготерапия в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании и педагогической реабилитологии / Ассистивные технологии в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации / Включение ребенка с расстройством аутистического спектра во взаимодействие со сверстниками Проектирование деятельности тьютора в образовании/ Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра Факультативные дисциплины: Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда"* Альтернативная коммуникация в работе с лицами с ОВЗ Основы вожатской деятельности и педагогическое волонтерство Организация работы с семьями детей с расстройствами аутистического спектра Прикладной анализ поведения в работе с детьми с ОВЗ

Что будет во время обучения?

В период обучения магистранты смогут пройти подготовку в области специального (дефектологического) образования в аспектах, касающихся работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра; получат опыт проектирования и реализации образовательного процесса для детей с РАС в условиях специального образования и инклюзии; овладеют компетенциями в сфере организации инклюзивного образовательного пространства для детей с РАС, проектирования адаптированных образовательных программ для данной категории детей, использования современных, в том числе альтернативных, форм, методов и средств коммуникации с лицами с РАС.

Где смогут работать выпускники программы?

Выпускники образовательной программы "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" могут работать в специальных и инклюзивных образовательных организациях, реабилитационных центрах, организациях дополнительного образования, вести частную практику.

Кого и зачем учат по данной программе?

Данная программа позволяет подготовить будущих педагогов, а также практикующих специалистов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях специального и инклюзивного образования. Программа также подойдет для родителей, не имеющих базового педагогического образования, но заинтересованных в оказании помощи и поддержке собственного ребенка с РАС при освоении навыков, необходимых для социализации и адаптации в обществе.

Преимущества программы

Программа реализуется в сетевой форме в сотрудничестве с Северо-Кавказским федеральным университетом (г. Ставрополь) и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва), что позволяет привлекать к реализации программы лучших практикующих специалистов, имеющих большой опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Образовательная программа реализуется с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, что позволяет комфортно обучаться на программе магистрантам из разных регионов Российской Федерации и иностранным гражданам. В течение всего периода обучения магистранты включены в научные исследования и проекты кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, получают опыт работы над собственными практическими и научно-исследовательскими проектами и практику представления результатов своей деятельности на научно-образовательных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней. При желании магистрантам предоставляется возможность получить микро-квалификации тьютора и специалиста по ранней помощи детям с особенностями развития в процессе освоения дополнительных дисциплин и модулей.