Специальное (дефектологическое) образование
Образовательная программа ЮФУ «Специальное (дефектологическое) образование» готовит учителей логопедов и дефектологов
  • 4 года


    очная форма обучения

  • 20


    бюджетных мест

  • 5


    коммерческих мест

  • русский


    язык обучения

  • 5 лет


    заочная форма обучения

  • 30


    коммерческих мест

  • русский


    язык обучения

Цель программы - обеспечение качественной подготовки профессионалов в области обучения, воспитания, коррекции, восстановления утраченных психофизиологических и психических функций, психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения, формировании у студентов бакалаврита личностных качеств педагога-логопеда, педагога-дефектолога, формирование универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций в сфере коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Министерства образования науки Российской Федерации от «22» февраля 2018 г. № 123 и стандарта Южного федерального университета по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденного приказом Южного федерального университета № 58-ОД от 17.03.2020 г.
Почему стоит выбрать нас?
  • Программа носит междисциплинарный характер и построена по модульному принципу.
    В содержании модулей отражены важные ключевые составляющие, направленные на усвоение студентами знаний о медико-биологических основах дефектологии, филологических и психологических основах дефектологического образования. Особое место занимают модули, направленные на изучение студентами комплексного психолого- педагогического сопровождения образовательной деятельности лиц с инвалидностью и ОВЗ.
    01
  • За время обучения студенты имеют возможность изучить деятельность специалистов
    За время обучения студенты имеют возможность изучить деятельность педагогов- дефектологов, воспитателей, логопедов, оказывающих помощь различным категориям лиц с инвалидностью и ОВЗ, провести научно-исследовательскую работу по психолого- педагогическому изучению особенностей детей и подбору коррекционно-развивающих методик для работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ с учетом разнообразия их отклонений в развитии.
    02
  • Психолого-педагогическая диагностика
    Деятельность педагога-дефектолога по работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ предполагает осуществление психолого-педагогической диагностики, коррекции и профилактики нарушений развития, консультирование и просвещение родителей и педагогов по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    03
  • Инновационный характер
    Инновационный характер образовательной программы заключается в комплексном подходе к разработке учебных модулей: в них предусмотрена возможность выработки у студентов необходимых профессиональных компетенций, которые помогут им в дальнейшем работать с различными категориями детей, в том числе с имеющими сложную структуру дефекта (проявления различных нарушений).
    04
  • Квалифицированные специалисты
    Реализация образовательной программы обеспечивается научно-педагогическими работниками, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
    05
Набор дисциплин
  • Базовые дисциплины

    • Мировоззренческий модуль
    • Модуль по информационно-коммуникационным технологиям и информационной безопасности
    • Экономико-правовой модуль
    • Модуль иноязычной коммуникативной компетенции
    • Дисциплины по физической культуре и спорту
    • Введение в проектную деятельность
    • Проектная деятельность
    • Психолого-педагогический модуль
  • Профильные дисциплины

    • Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"
    • Модуль «Основы коррекционной педагогики и психологии»
    • Модуль «Логопедия»
    • Модуль «Специальные диагностики»
    • Модуль «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего возраста с ОВЗ»
    • Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями зрения»
    • Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями интеллекта»
    • Модуль «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС»
    • Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями ОДА»
    • Модуль «Коррекционная работа с лицами с нарушениями слуха»
    • Модуль «Технологии коррекционной деятельности»
    • Модуль «Обучение и воспитание лиц с тяжелыми и множественными нарушениями»
    • Курсовая работа
    • Учебная ознакомительная практика
    • Учебная практика: Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
    • Производственная практика: Производственная педагогическая практика
    • Производственная практика: Научно-исследовательская работа
    • Производственная преддипломная практика
    • Производственная педагогическая (вожатская) практика (по организации оздоровительного отдыха для детей с ОВЗ)
    • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Проходные баллы
  • 175
    Минимальный проходной балл на бюджетные места в 2024 году
  • В настоящее время образование лиц с инвалидностью и ОВЗ - одна из актуальных задач современного образования. ФГОС учитываются образовательные потребности лиц с инвалидностью и ОВЗ, предполагается создание специальных условий в образовательном учреждении для их обучения и развития, обеспечивающих коррекцию и преодоление (полное или частичное) нарушений в развитии.
  • В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает вопрос о профессиональной подготовке учителей–дефектологов.
  • Программа обучения включает изучение базовых и профильных дисциплин, практики, факультативные дисциплины, государственную итоговую аттестацию.
ВЫ:
Есть ли возможность подготовиться к вступительным экзаменам?
ЮФУ:
По профилю обучения "Специальное (дефектологическое) образование" проводиться подготовка к вступительным экзаменам, для записи обращаться: +79034611083, Лебедева Наталья Алексеевна.
Карьера и практика
  • Обучение по программе прикладного бакалавриата дает возможность работать в различных типах образовательных учреждений, как государственных, так и частных, для детей с нарушениями интеллектуального развития, слуха, зрения, речи, задержкой психического развития и множественными дефектами, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты.
  • Междисциплинарность подготовки позволяет выпускнику бакалавриата продолжить обучение на различных магистерских программах по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование, а также по ряду смежных направлений, а также продолжить свое обучение в аспирантуре.
Партнеры программы и работодатели
Остались вопросы?
Напишите нам и руководитель программы свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Close
Возникли вопросы? Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Где проходит обучение?
г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский 116
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, необходимых для аналитики и улучшения качества работы сайта и сервиса. Запретить эти действия можно в настройках браузера.
Согласен
Поступление
  • Бакалавриат, специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Правила приема
Подпишитесь на наши новости
© 2025 Южный федеральный университет