Программа магистратуры
Теории и технологии STEM образования


Магистерская программа разработана в рамках проекта Эразмус+ "Интегративный подход к подготовке STEM -учителей" (STEM).

44.04.01- Педагогическое образование
Очная
Форма обучения
Русский и Английский
Язык
2 года
Срок обучения
Стипендия
Возможность академической мобильности
Дальнейшее обучение в аспирантуре
Количество мест на программе
23
Бюджетные места
2
Коммерция
Описание программы
Новый подход к преподаванию и изучению STEM – предметов вызвал потребность в учителях с новыми умениями и взглядом на мир. Магистерская программа «Теории и технологии STEM – образования» была разработана, чтобы удовлетворить эту потребность в учителях будущего.
Главная цель программы – подготовить учителей STEM, способных интегрировать STEM- мероприятия в процесс обучения школьников различных возрастных групп, чтобы сформировать у детей соответствующие умения и углубить знания в области STEM-предметов.
Программа открыта для абитуриентов, имеющих степень бакалавра по математике, физике, химии, биологии, педагогике, психологии, или в области инженерных и технических наук.
Программа разработана в рамках европейского проекта Эразмус+ при участии университета Лимерик (Ирландия), университета Хельсинки (Финляндия), Линчепинг (Швеция).

Преимущества программы

Междисциплинарный подход к проблемному и проектному обучению
Возможность академической мобильности
Индивидуальная траектория обучения
Исследовательская деятельность и проектная деятельность в STEM образовании
После обучения Вы сможете:
Программа готовит высококвалифицированных STEM – учителей, знакомых с современными подходами к обучению и технологиями преподавания STEM -предметов на основе интегративного подхода.
ПРИМЕНИТЬ
Применить целостный и всесторонний интегративный подход к учебным и внеучебным STEM – мероприятиям
ИНТЕГРИРОВАТЬ
Интегрировать практики инженерных, технических, естественных наук и математики в процесс обучения и оценки знаний, а также в разработку материалов по областям знаний
РАЗРАБОТАТЬ
Разработать междисциплинарный подход к проблемному и проектному обучению
ВЫПОЛНЯТЬ
Выполнять самостоятельно исследовательские проекты
МОТИВИРОВАТЬ
Мотивировать и вдохновлять школьников на выбор STEM -карьер.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
Использовать цифровые технологии для обучения в классе


Структура программы
Учебный план программы основан на интегративном подходе.
В него входят: лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы, проектная работа.
Студенты получат возможность проверить свои идеи на практике и проанализировать полученный опыт во время занятий. Предусмотрены практики, позволяющие применить полученные знания – ознакомительная практика в 1 семестре, учебная практика во 2 семестре, педагогическая в 3 семестре.
Первый семестр
В первом семестре обучающиеся должны получить основные знания об особенности и преимуществах STEM-образования. Все магистранты должны сформировать важнейшие для STEM-учителя компетенции - понимание передового вклада STEM- знаний и навыков для развития общества, основных теоретических и профессиональных проблем в области STEM образования. На это направлены обязательные для изучения дисциплины: Введение в STEM и глобальные тренды в образовании, Исследовательская деятельность в STEM, Проектная деятельность в STEM образовании. Так как математика является фундаментом и неотъемлемой частью STEM-подхода к образованию, в первом семестре предлагается комплексная дисциплина, позволяющая осознать важнейшую роль математических знаний в профессиональной деятельности современного учителя-исследователя, - Математика и ее приложение к науке и инженерии.
Второй семестр
Во втором семестре наряду с обязательным к изучению иностранным языком реализовано разделение на треки: могут быть выбраны физико-математическая, химическая предметные области, начальное образование или инженерные науки. В рамках любого из этих треков магистранты смогут как получить актуальные знания в выбранной предметной области, так и изучить современные методики и технологии обучения, признанные оптимальными для этих направлений. В соответствии с особенностями каждого трека формируется и содержание дисциплины Дизайн интегрированной образовательной среды STEM. Обязательной для всех обучающихся в этом семестре является дисциплина Методы обучения и оценивания в STEM подходе.
Третий семестр
Третий семестр позволяет перейти от формирования профессиональных навыков учителя в выбранной предметной области к получению более общих, но не менее важных в современном мире умений в области права, построения карьеры, а также обрести понимание возникающих в связи с развитием STEM- образования этических проблем. Соответствующие компетенции позволяют сформировать дисциплины: Образовательное право и образовательный маркетинг, STEM карьера и взаимодействие с работодателями, Этика в STEM образовании.
Четвертый семестр
В четвертом семестре преддипломная практика позволяет обобщить полученные знания, умения и навыки, применить их к теме выпускного исследования, и защита выпускной квалификационной работы является результатом двухлетнего обучения.
Требования к поступлению
  • Программа открыта для абитуриентов, имеющих степень бакалавра по математике, или физике, или химии, или биологии, или педагогике, психологии, или в области инженерных или технических наук.
Трудоустройство
Выпускники программы могут работать учителями в школах, учреждениях дополнительного образования, образовательных центрах, интерактивных научных музеях и детских технопарках.

Выпускники программы могут продолжить обучение в аспирантуре.
Партнеры
Стать партнером программы.

Партнеры: ДТ «Кванториум» г. Ростова-на-Дону, региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Ступени успеха» Ростовской области, Проект RoSTEM
Способы поступить
Экзамены
Обратная связь
Заполни форму и мы свяжемся с тобой, чтобы подробнее рассказать о программе!
Другие программы магистратуры ЮФУ
study.sfedu.ru/international
Откуда вы узнали о нашем проекте?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями о персональных данных
Задать вопрос Telegram WhatsApp Phone