Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра
Образовательная программа ЮФУ «Специальное (дефектологическое) образование (Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра)» позволяет подготовить будущих педагогов, а также практикующих специалистов к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях специального и инклюзивного образования
  • 2 года


    очная форма обучения

  • 12


    бюджетных мест

  • 10


    коммерческих мест

  • русский


    язык обучения

Программа также подойдет для родителей, не имеющих базового педагогического образования, но заинтересованных в оказании помощи и поддержке собственного ребенка с РАС при освоении навыков, необходимых для социализации и адаптации в обществе.
Почему стоит выбрать нас?
  • Лучшие практикующие специалисты
    Программа реализуется в сетевой форме в сотрудничестве с Северо-Кавказским федеральным университетом (г. Ставрополь) и Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей расстройствами аутистического спектра МГППУ (г. Москва), что позволяет привлекать к реализации программы лучших практикующих специалистов, имеющих большой опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
    01
  • Дистанционное обучение
    Образовательная программа реализуется с использованием дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, что позволяет комфортно обучаться на программе магистрантам из разных регионов Российской Федерации и иностранным гражданам.
    02
  • Научные исследования и проекты кафедры инклюзивного образования
    В течение всего периода обучения магистранты включены в научные исследования и проекты кафедры инклюзивного образования и социально-педагогической реабилитации, получают опыт работы над собственными практическими и научно-исследовательскими проектами и практику представления результатов своей деятельности на научно-образовательных мероприятиях регионального, всероссийского и международного уровней.
    03
  • Получение дополнительной квалификации
    При желании магистрантам предоставляется возможность получить микро-квалификации тьютора и специалиста по ранней помощи детям с особенностями развития в процессе освоения дополнительных дисциплин и модулей.
    04
Набор дисциплин
  • Базовые дисциплины

    • Современные проблемы дефектологической науки и образования (дисциплина общая для всех образовательных программ, реализуемых в рамках направления подготовки 44.04.03 - Специальное (дефектологическое) образование)
    • Модуль проектной деятельности
    • Иностранный язык в профессиональной сфере специального (дефектологического) образования
  • Профильные дисциплины

    Обязательные модули:
    • Модуль "Философско-методологические проблемы инклюзивного образования лиц с расстройствами аутистического спектра"
    • Модуль «Проектирование адаптированных образовательных программ для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
    • Модуль "Комплексная диагностика при разработке маршрутов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра"
    • Модуль «Адаптивная нейропедагогика»
    • Модуль «Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
    • Модуль «Проектирование и организация коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра»
  • Дисциплины по выбору студента:
    • Основы тьюторской и волонтерской деятельности в социальной и образовательной инклюзии / Основы реабилитации и абилитации лиц с ментальными нарушениями и тяжелыми множественными нарушениями развития
    • Технологии и методы лечебной педагогики в работе с лицами, имеющими особые образовательные потребности/ Эрготерапия в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью
    • Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании и педагогической реабилитологии / Ассистивные технологии в реабилитации и абилитации лиц с инвалидностью
    • Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации / Включение ребенка с расстройством аутистического спектра во взаимодействие со сверстниками
    • Проектирование деятельности тьютора в образовании/ Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Факультативные дисциплины:
    • Адаптационная дисциплина "Социальная коммуникация и технологии интеллектуального труда"*
    • Альтернативная коммуникация в работе с лицами с ОВЗ
    • Основы вожатской деятельности и педагогическое волонтерство
    • Организация работы с семьями детей с расстройствами аутистического спектра
    • Прикладной анализ поведения в работе с детьми с ОВЗ
В период обучения магистранты смогут
  • Пройти подготовку в области специального (дефектологического) образования в аспектах, касающихся работы с лицами, имеющими расстройства аутистического спектра.
  • Получат опыт проектирования и реализации образовательного процесса для детей с РАС в условиях специального образования и инклюзии.
  • Овладеют компетенциями в сфере организации инклюзивного
    образовательного пространства для детей с РАС, проектирования адаптированных образовательных программ для данной категории детей, использования современных, в том числе альтернативных, форм, методов и средств коммуникации с лицами с РАС.
Карьера и практика
Где вы сможете работать после окончания?
  • Карьера
    Выпускники образовательной программы "Теория и методика работы с лицами с расстройствами аутистического спектра" могут работать в специальных и инклюзивных образовательных организациях, реабилитационных центрах, организациях дополнительного образования, вести частную практику.
  • Практика
    Магистранты образовательной программы имеют возможность погружения в практическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра в течение всего периода обучения, принимая активное участие в деятельности пространства развития детей с РАС и поддержки их родителей «Ресурсная мастерская», функционирующего на базе социально-профессионального коворкинга «Территория действий» ЮФУ;
    Также магистранты могут проходить практику на базе специальных и инклюзивных образовательных организаций г. Ростова-на-Дону и Ростовской области; Магистранты, поступающие на программу на условиях целевого обучения, могут пройти практику на базе организации, заключившей с ними целевой договор.
Партнеры и работодатели
Остались вопросы?
Напишите нам и руководитель программы свяжется с Вами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Close
Возникли вопросы? Напишите нам!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Где проходит обучение?
г. Ростов-на-Дону, пер. Днепровский 116
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с условиями обработки cookie-файлов и пользовательских данных с помощью Яндекс.Метрика, необходимых для аналитики и улучшения качества работы сайта и сервиса. Запретить эти действия можно в настройках браузера.
Согласен
Поступление
  • Бакалавриат, специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Правила приема
Подпишитесь на наши новости
© 2025 Южный федеральный университет